Энтропия Вселенной: 10 хайповых MMO, которые умерли или не родились

Игрономика

В идеальном мире ММО должны жить вечно, ведь это альтернатива реальной жизни. Иногда даже попадаются отдельные исключения, которым это удаётся: например, World of Warcraft. Любой юзер, начавший играть в WoW ещё тинейджером, точно знает, что сможет вернуться в эту MMORPG даже лет в 45. Но в основном действует второй закон термодинамики - энтропия нарастает, наступает распад и неизбежная смерть. Бывает и хуже: несмотря на весь хайп, проекту так и не удаётся добраться до конечного пользователя. Gmbox напомнит вам о 10-ти самых ярких (и печальных) случаях.

В идеальном мире ММО должны жить вечно, ведь это альтернатива реальной жизни. Иногда даже попадаются отдельные исключения, которым это удаётся: например, World of Warcraft. Любой юзер, начавший играть в WoW ещё тинейджером, точно знает, что сможет вернуться в эту MMORPG даже лет в 45. Но в основном действует второй закон термодинамики - энтропия нарастает, наступает распад и неизбежная смерть. Бывает и хуже: несмотря на весь хайп, проекту так и не удаётся добраться до конечного пользователя. Gmbox напомнит вам о 10-ти самых ярких (и печальных) случаях.

10. WildStar

В 2013-м году, когда сам жанр MMORPG переживал не лучшие времена, появилось 2 новых хайпа: WildStar и The Elder Scrolls Online - эти игры ждали все. WildStar в проекте выглядела отлично - бывшие разработчики WoW, тот же яркий арт стайл, но юморное sci-fi вместо фэнтези. Исследование далёких планет вместо стандартных королевств - всем хотелось это попробовать. Однако в конечном итоге игра провалилась: отсутствие баланса, дефицит контента и прочие классические проблемы MMO. NC Soft сначала перестала включать WildStar в финансовые отчёты (чтобы не позориться), а теперь и вовсе убила игру. А TESO, которую в начале все называли “сырой бетой”, до сих пор живёт и здравствует.

9. Age of Conan

Конан-варвар - один из первых фэнтезийных героев в мире, настоящий ветеран. Даже миллениалы скорее всего вспомнят эту роль Арнольда Шварценеггера (может, видели в учебниках истории?), а в целом Конан появился после Второй мировой, так что даже персонажи Толкиена не смогут назвать его нубом. ММО Age of Conan в своё время была крайне популярна, и в общем-то в ней не было ничего провального: просто сам жанр пошёл на спад. В духе эпохи умершую Age of Conan заменили на Conan: Exiles - строительный сюрвайвал, полностью скопированный с ARK Survival Evolved.

8. FIFA Online

История FIFA Online странная и стремительная - всё это больше похоже на один большой конфуз, провалившийся эксперимент. Посудите сами: игру анонсировали в январе 2010-го, а в конце мая она уже вышла… и просуществовала после этого меньше года. В марте 2011-го FIFA Online уже закрыли. Официальной причины сворачивания проекта источники не дают, но догадаться на самом деле очень легко. Представьте себе коммерческую модель FIFA Online: вы собираете мощную команду игроков, и затем лишь время от времени апдейтите её. Ну а если каждый год выпускать новые номерные части FIFA, между которыми карточки FUT не мигрируют, можно содрать с публики куда больше денег.

7. Everquest Next

Evercrack и Evercrack 2 - два самых долгоиграющих и аддиктивных проекта в истории ММО (за исключением WoW, разумеется). Этот хайп не мог пропасть просто так: все хотели продолжения - и пользователи, и разработчики. Амбиции были просто сумасшедшие: игрокам хотели позволить модифицировать часть ландшафта, как в Minecraft, создатели экспериментировали с захватом выражения лица посредством веб-камеры - для передачи аватару, и так далее. В конечном итоге Everquest Next провалился под грузом собственных амбиций ещё на стадии разработки, так и не увидев свет.

6. The Matrix Online

The Matrix Online в своё время установила новый стандарт для игр по фильмам: это была не просто игра, а полноценное ММО. Мало того - копирующая все фундаментальные достижения братьев Вачовски (в ту благословенную эпоху, когда они ещё были братьями, а не сёстрами). Хакинг, замедление времени, агенты машин под видом людей - всё это было в игре. Пока сохранялся хайп от самой кинокартины, в The Matrix Online был приличный онлайн. Но затем последователи Нео мигрировали в более привычный фэнтези-сеттинг игр-конкурентов. The Matrix опустела и умерла, как поверхность Земли в очередном эксперименте Архитектора.

5. Hellgate London

Это был даже не хайп, а оверхайп. Бывшие сотрудники Blizzard, ответственные за Diablo, создавали онлайн хоррор-шутер с рандомной генерацией локаций, лут-дропов, мобов и т.д. Все ждали настоящего откровения и готовились защищать Лондон 2038-го года от нашествия демонов. В результате однозначных похвал удостоилась только небольшая синглплеер-кампания в заранее созданных локациях. А тот самый онлайн-компонент, которого все так ждали, оказался скучным и однообразным, к тому же он страдал от обилия багов. В общем, 3D-убийцы Diablo так и не получилось, а концепция мультиплеерного shoot’n’loot была внятно реализована только через несколько лет после Hellgate: London, вышедшей в далёком 2007-м.

4. Planetside (Planetside 2)

Сервера Planetside закрыты официально, онлайн в Planetside 2 - лишь тень былого могущества. Когда-то эта концепция была всем, о чём только можно было мечтать: тысячи реальных бойцов, сотни боевой техники (включая авиацию и танки), десятки крепостей, разбросанных по целой планете. Никаких инстансов и загрузки матчей - война бушевала круглосуточно. Но теперь всё изменилось. Даже крупнейшим шутерным франшизам (CoD, Battlefield) независимо от того, на чём они специализировались - 6v6, 32v32 - приходится делать “королевские битвы”. Спавн не пойми где, без любимого оружия в руках - что может быть прекраснее? (#сарказм). Ну ничего, когда-нибудь и эта концепция помрёт, корчась в агонии.

3. Tabula Rasa

Легендарный Ричард Гэрриот (Ultima) сделал правильную ставку: научная фантастика. Фэнтези уже немного поднадоело, ММО-публике хотелось чего-то новенького. Эпическая битва землян с инопланетянами Bane и стала этим “новеньким”. В игре 2007-го года был ряд революционных нововведений: специальные скиллы прокликивались на хотбаре, но из пушек надо было целиться самому, нон-таргетом, как в шутерах от 3-го лица. Кроме того, помимо сторилайна были и динамические миссии - в зависимости от степени агрессии пришельцев на тех или иных фронтах. Но уже в 2009-м Tabula Rasa закрыли по причине недостаточного онлайна, а Гэрриоту пришлось со скандалом покинуть NC Soft.

2. Destiny 1

Как сейчас уже все знают, студия Bungie изначально не очень понимала, что делала: и нравилась Borderlands, и было желание превратить это в масштабную ММО, и при этом же имелось осознание неизбежных технических ограничений. В результате получилось то, что получилось: командный шутер для 3 - 6 человек, в котором вы изредка бываете в пабликах игроков на 20, чтобы всё это дело имело право именоваться “ММО”. Как бы там ни было, после годовой работы над ошибками оригинальная Destiny превратилась во вполне приличную, не на шутку затягивающую игру… поэтому для нас до сих пор загадка, зачем было создавать водораздел между 1 и 2? Почему бы не развивать один гигантский мир, как World of Warcraft, тем более что это делают разработчики из той же самой конторы!?

1. Titan

Раз уж мы вспомнили про Activision Blizzard, никак нельзя пройти мимо Titan. Об этой ММО мало что известно, но судя по той информации, которая всё же имеется, Blizzard после WoW хотели применить формулу Tabula Rasa: научная фантастика вместо фэнтези. Одни источники описывают Titan как “многопользовательский классовый шутер со сложной системой развития персонажа”, другие - как “ММО, в которой днём вы выполняете рутинную работу, а ночью сражаетесь с врагами человечества”. Ясно одно: в Blizzard трудились над чем-то интересным. Первые слухи о Titan появились в 2007-м, а в 2013-м было принято решение об отмене проекта. Ошмётки убитого Titan впоследствии превратились в Overwatch. Здесь даже комментировать дальше нет желания, руки опускаются.

вперед›

Читать на одной странице

Источник