10 лайфхаков Shadow of The Tomb Raider

Игрономика

Shadow of The Tomb Raider - большая игра. Она, конечно, не может похвастаться огромными пустыми площадями Zelda или тысячей часов геймплея гриндилки в стиле Destiny 2, но стопроцентное завершение займёт немало времени. И потребует задействовать интеллект. Проще говоря, силы вам ещё понадобятся, поэтому Gmbox даст 10 советов начинающим археологам: подготовочный курс вы пройдёте здесь и сейчас, а в джунглях Латинской Америки голова будет занята только великими открытиями.

Shadow of The Tomb Raider - большая игра. Она, конечно, не может похвастаться огромными пустыми площадями Zelda или тысячей часов геймплея гриндилки в стиле Destiny 2, но стопроцентное завершение займёт немало времени. И потребует задействовать интеллект. Проще говоря, силы вам ещё понадобятся, поэтому Gmbox даст 10 советов начинающим археологам: подготовочный курс вы пройдёте здесь и сейчас, а в джунглях Латинской Америки голова будет занята только великими открытиями.

1. Качайте синюю ветку скиллов

В игре три “лепестка” (они расходятся от центра) скиллов - на исследование мира, стэлс и открытый бой. Начинайте с исследовательских, синих скиллов - они подсвечивают весьма нужные объекты. Благодаря этому вы будете проходить гробницы сами: почувствуете себя гением, не отвлекаясь на смартфон и YouTube. Рюкзаки, карты, интерактивные объекты в гробницах - всё это куда сложнее отыскать без синих навыков.

2. Затем отдайте предпочтение зелёной ветке

Зелёная или красная? Опыт показывает, что у разработчиков изменился подход к конфликтам. Лишь по большим “праздникам” на вас в каком-нибудь синематике напускают орду мобов в открытую, в остальных 80% случаев с супостатами дают разобраться по шпионски. Так что логичнее отдать предпочтение стэлс-ветке. Тем более, что именно в ней анлочится крафт по настоящему смертоносных гаджетов, вроде газовых стрел.

3. Не забывайте про апгрейд оружия

Знаете что? Совсем уж пренебречь красной веткой не получится, ведь именно там есть ценный скил, дающий 4-й уровень апгрейда оружия. Лара - не только отличный археолог, но и талантливый механик: у самого обычного костра она может при помощи тряпок, гаек и леопардовых шкур организовать оружейную мастерскую. Прокачивается всё: от луков до автоматов. Просто решите, что из этого вам по настоящему нужно. На всё ресурсов не хватит.

4. Проходите все гробницы и склепы

Как и прежде, гробницы в Tomb Raider считаются необязательными, но проходить их на самом деле надо. Ведь в награду дают скилл, причём обычно с краю лепестка - при том, что прокачка за опыт идёт от центра. А это значит, что двигаясь от края (разлочив, например, быстрое карабканье), вы сможете взять нечто полезное, вроде отравляющих гранат. Не потратив при этом ценную экспу на крэп типа беззвучного прыжка. В склепах же лежат костюмы с отличными бонусами, вроде дополнительного опыта за стэлс-убийства, что здорово ускоряет прокачку.

5. У больших животных - большое сердце. Пользуйтесь этим

Охота - важная часть SOTTR. Даже за вонючего кролика или галку дают 5 единиц опыта, так что не пропускайте их. Кабаны, капибары и прочие ягуары - это уже сложнее. Логика Far Cry призывает стрелять в голову, но сделайте сверхусилие и подавите зов. Именно выстрел в сердце убивает, как правило, с первого раза. А в синей (самой полезной) ветке есть скилл, подсвечивающий этот внутренний орган. Да, не стесняйтесь поступать неспортивно: применяйте на орлов штурмовую винтовку. Перья хуже не становятся, а сбить их из лука, особенно с контроллера - good luck.

6. Не стесняйтесь продавать возобновляемые ресурсы, но за остальными следите в оба

SOTTR начинается, как хардкорный сюрвайвал: вы будете следить за каждой веточкой и тряпочкой. Но уже через 2-3 часа наступит относительное благоденствие. Так что имейте в виду: вам не нужен максимальный лимит лечащих ягод, замедляющих время водорослей, веток и банальных шкур. Ветви и кусты отрастают быстро, распространённые виды животных респавнятся бесконечно, так что не стесняйтесь впаривать всё это торговцам, оставляя себе штук по 10, не больше. Но горе тому, кто продаст редкие перья орла, шкуру гепарда или гайки (почти на вес золота)! Потом сами же будете выкупать втридорога для апгрейда костюма или пистолета.

7. Не спешите покупать все новинки подряд

По сюжету спойлерить не будем, но кое-какую подсказку дадим. В лавке первого торговца у вас будут разбегаться глаза: “Ой, новый автомат, надо брать!”. А вы подумали, пардон, нахрена он вам? Это не Far Cry, глушитель поставить нельзя. Золота на всё подряд не хватит, расходовать надо с умом. Вдруг позже встретится барыга с зазубренным ножом, разрезающим прочные канаты, а монет недостаточно? Взвешивайте все расходы, а то потом будете 30 минут плавать по дну озера и собирать отрастающие водоросли - для бартера на тот самый нож.

8. Проходите сайд-квесты

На первый взгляд, совет может показаться чудовищно банальным. Мол, и так понятно, что сайд-квесты - это дополнительный опыт. Однако в SOTTR это нечто большее. Иногда побочные задания указывают вам на проходы в целые секретные области. Кто знал, что эта небольшая щель в скале - не просто художественный приём, а путь в приличный кусок джунглей, где помимо самого задания есть и редкие животные, и артефакты, и обелиски, повышающие знание древних языков? Не ломитесь по сюжету, будьте истинным археологом.

9. Воспринимайте стычки с мобами, как загадки

В конце концов, сами разработчики подталкивают к этому. В первую очередь, не забывайте пользоваться грязью: в сочетании со стэлс-костюмом это делает Лару практически невидимой. Стэлс-киллы дают в полтора раза больше опыта, чем обычные, да и в целом играть так гораздо интереснее. Каждую банку можно превратить в газовую гранату, бутылку - в коктейль Молотова. Некоторые пистолеты можно снабдить глушителем, луки в принципе стреляют беззвучно. Почти в каждой локации с мобами полно укромных уголков и заросших лианами стен, с которыми Лара сливается полностью. Благодаря виду от 3-го лица и наглядным индикаторам опасности, всё это проходится в стэлсе куда проще и приятнее, чем тот же Dishonored.

10. Наберитесь терпения: SOTTR - в первую очередь метроидвания, а не что-то ещё

У хронических комплеционистов в этой игре будет жуткий зуд: пришёл в область, а её приходится покидать, хоть она и не выполнена на 100%. Но, как сказала бы Малышева, “это норма”: бэктрекинга будет целая тонна. Небольшой спойлер: в самой первой локации есть сундук конкистадоров, который не открывается ни ножом, ни даже ледорубом. Только отмычками. А отмычки эти вы получите чёрт знает когда! То же самое и с барьерами: действуют условности метроидвании. Вот этот можно спалить обычной горящей стрелой, а вот тот - только смести из дробовика. При том, что дробовики по сюжету появляются куда позже пистолетов и автоматов. В общем, наберитесь терпения: возвращаться в “пройденные” уровни придётся не раз.

вперед›

Читать на одной странице

Источник