Директор Take-Two: правительство США должно вмешаться в торговлю играми с КНР

Игрономика

Сейчас игровую индустрию Китая лихорадит из-за ужесточившегося контроля со стороны государства, но CEO Take-Two уверен, что эта ситуация разрешится благополучно. А вот что его действительно смущает, так это неравные позиции Запада и Китая в торговле видеоиграми.

В интервью на конференции Goldman Sachs Штраусс Зельник, главный исполнительный директор Take-Two, родительской компании Rockstar, рассказал о развитии бизнеса издателя в Китае. По его словам, сейчас у Take-Two есть небольшой, но надёжный бизнес в КНР, связанный с издательством бесплатных онлайн-игр вроде NBA 2K Online.

И хотя сейчас китайское правительство ужесточило цензуру видеоигр и временно приостановило одобрение выхода любых новых проектов на рынок, директор Take-Two не думает, что это продлится долго и создаст значительные проблемы для рынка. Однако, у Запада и без того достаточно проблем с выходом на китайский рынок.

По мнению Зельника, у западных и китайских компаний сейчас слишком неравные позиции на рынке: чтобы продавать игры на Западе китайским компаниям не нужно предпринимать никаких особенных мер, а вот западным компаниям, желающим продвигать свои проекты в Китае, приходится отдавать половину своего бизнеса местным компаниям - иначе их просто не пустят на рынок.

И это не говоря о том, что китайские компании постоянно воруют западные игры, создавая их бессовестные клоны, с которыми китайское правительство никак не борется, если интересны западной компании не будет представлять кто-то из крупных местных издателей. Из-за этого отношения между китайскими и западными игровыми компания получаются неравными и совершенно несправедливыми.

По мнению Зельника, винить в этом нужно не только китайские, но и американские власти, которые никак не вступаются за интересы представителей своей игровой индустрии. И директор Take-Two не понимает, почему американские власти ничего с этим не делают, учитывая что видеоигры - вторая по объёму категория экспортных товаров США, уступающая лишь аэрокосмической категории.

Источник