Кто покупает новостройки в Подмосковье

Недвижимость

Фото: © shutterstock

Формула успеха подмосковного жилого комплекса — это удачное расположение, адекватная цена и высокое качество.

По итогам первого полугодия 2018 года в московском регионе зарегистрировано 75240 договоров долевого участия (ДДУ), а 55% из них пришлось на новостройки области. Эксперты компании IKON Development составили потрет покупателя подмосковных новостроек и выяснили, как он изменился за прошедший год.

Самые активные покупатели — это люди в возрасте 25-35 лет. А еще некоторый всплеск спроса зафиксирован со стороны молодых покупателей в возрасте до 25 лет включительно. В этом году на них прошлось 15% всех сделок, тогда как в прошлом – только 4%. Одновременно доля клиентов 46-55 лет снизилась с 19% до 8%.

Генеральный директор IKON Development Евгения Акимова замечает, что прошлом году среди покупателей до 25 лет превалировали студенты, которым недвижимость приобретали родители поближе к месту учебы. Но в этом году список пополнили и молодые специалисты, которые пока начинают свою карьеру. Как правило, такие клиенты выбирают компактные студии в качестве альтернативы арендному жилью.

Вследствие "омоложения" покупателей снизилась и доля клиентов, находящихся в браке. В I полугодии 2017 года таких было 64%, тогда как в I полугодии 2018 года – только 42%. Одновременно уменьшилось и число покупателей с детьми: с 80% до 75%.

"Несмотря на снижение бюджета покупки в Москве, больше половины клиентов новостроек Подмосковья переезжают из столицы. Бюджет покупки в старых границах Москвы начинается от 3,4 млн рублей. Но за эту сумму вы получите небольшую студию площадью всего 19,8 кв. м. В Подмосковье же стоимость квадратного метра практически в два раза меньше, чем на первичном рынке массового сегмента столицы. Именно поэтому новостройки области остаются актуальными для тех жителей столицы, кто не готов жертвовать площадью ради локации", — говорит управляющий партнер "Метриум" Мария Литинецкая.

Очень интересно, чем руководствуются покупатели при выборе новостройки в Московской области. Итак, на первом месте оказалась индивидуальная концепция и яркая архитектура. Данную причину указали 32% покупателей. Еще 26% дольщиков назвали доступные цены. На третьем месте – удачное расположение, которое отметили 19% респондентов.

В общем, формула успеха подмосковного жилого комплекса — это удачное расположение, адекватная цена и высокое качество. А ведь еще три-четыре года назад качество социальной инфраструктуры, благоустройства придомовой территории, архитектурное решение, отделка входных групп в массовом сегменте не учитывались.

"Рост объема предложения вместе с падением покупательской активности привели к изменению стратегий девелоперов, предложивших абсолютно новый продукт. Так впервые на рынке подмосковной недвижимости появились проекты "на класс выше", отвечающие практически всем характеристикам бизнес-класса, но по цене комфорт-класса", — резюмирует Евгения Акимова.

Источник