Naver vs. Kakao: в чем различия конкурентов Tencent в Азии

Игрономика

Корпорации Naver и Kakao называют корейскими гигантами мобильного и интернет-бизнеса. Naver начала с поисковой платформы, Kakao – с мессенджера, и в результате обеим организациям удалось создать прочные и масштабные платформы. В бизнес-стратегии корпораций есть как схожие черты, так и отличия.

Создание дочерних компаний: корпорации Naver и Kakao постоянно выделяют перспективные направления в дочерние компании. Naver начала с создания Line Corporation, которая стала ключевым мессенджером в Японии, затем открыла Camp Mobile, SNOW, Naver Labs, Naver Webtton, Line Works и другие компании. Kakao также основала Kakao Games, Kakao Mobility, Kakao Pay, Kakao Brain, Kakao M и много других дочерних компаний.

Однако, корпорация Naver создает компании, 100% акций которых находятся у нее в собственности. Исключением стала только Line Corporation. То есть Naver не испытывает необходимости в финансировании, а выделяет новое направление в отдельную организацию для ускорения и упрощения принятия управленческих решений. Если бы проект SNOW не был отделен, то скорее всего затерялся бы на фоне высокоприбыльных направлений корпорации и не ассоциировался бы с успешным стартапом.

Kakao же с свою очередь создает дочерние компании для привлечения инвестиций. При организации Kakao Mobility, которая управляет сервисами такси, парковки и навигации, корпорация привлекла $450 млн со стороны частных фондов, а в систему онлайн-платежей Kakao Pay $200 млн вложила компания финансовых технологий Ant Financial Service Group. Сама корпорация Kakao перестала быть привлекательной в инвестиционном плане из-за значительных масштабов и устойчивой позиции на рынке. Новые же перспективные стартапы считаются более выгодными, вложения в них принесут существенный объем прибыли.

Заинтересованность в направлениях, регулируемых государством: индустрия корпораций Kakao и Naver одна, но направления они выбирают разные. Когда государство разрешило открывать интернет-банки корпорация Kakao сразу же запустила Kakao Bank. Naver же не показывает никакой заинтересованности в данной сфере.

То же можно сказать и о биржах криптовалюты. Корпорация Kakao называла два ключа к будущему успеху – это блокчейн-технологии и искусственный интеллект. Для реализации блокчейн-проектов была основана компания Kakao Cloud X, которая в скором времени представит блокчейн-платформу Clayton. Специалисты ожидают, что на ее основе будет запущена биржа криптовалюты.

Naver не предпринимает никаких действий для развития бирж криптовалюты в Южной Корее. С другой стороны, дочерняя компания Line Corporation разработала собственную биржу криптовалюты Link для рынка Японии, где государственное регулирование данной сферы намного слабее.

Таким образом корпорация Kakao начинает новый бизнес, как только государство дает на него разрешение. Ранее корпорация планировала запустить IPTV, но отказалась от этой идеи, не получив разрешения от государства. Корпорация Naver же не проявляет заинтересованности в бизнесе, который регулируется правительством.

Корпорации Kakao и Naver, как и другие игроки на IT-рынке, поглотили уже множество компаний. Однако в их политике наблюдаются различия. Зачастую Naver заинтересована в приобретении высокотехнологичных компаний или организаций с высококвалифицированными сотрудниками. Ярким примером является покупка европейской исследовательской лаборатории XRCE, которая позволила Naver в одночасье стать владельцем профессиональных кадров и инновационных разработок.

Корпорация Kakao использует слияния и поглощения для увеличения доли рынка. Основной сделкой последних лет можно считать покупку Loen Entertainment, управляющей музыкальной платформой Melon. Хотя на тот момент у Kakao уже был собственный музыкальный бизнес, поглощение Melon позволило корпорации сразу же стать абсолютным лидером индустрии в стране.

Kakao разработала собственную карту, но технологий навигации не имела. Чтобы заполнить пробел, компания выкупила проект Kim Driver и сразу же выпустила приложение Tmap. Приобретение Kakao интернет-портала Daum Communications также является типичным примером поглощения для увеличения доли рынка. В последнее время Kakao раздумывает о покупке компании Korea Center, которая даст корпорации возможность выйти в лидеры на рынках решений для супермаркетов, экспортной интернет-торговли и рынке подкастов.

Источник