Самые громкие игровые новости 2018 года

Игрономика

Очередной год миновал, и одно можно сказать точно: в прошлом году в игровой индустрии произошло немало событий. Хорошо то, что часть из них касается выхода отличных игр. Но есть и обратная сторона медали. Некоторые новости по-настоящему шокировали нас и поразили до глубины души. Сегодня «Геймбокс» предлагает вспомнить самые громкие игровые новости 2018 г.

Очередной год миновал, и одно можно сказать точно: в прошлом году в игровой индустрии произошло немало событий. Хорошо то, что часть из них касается выхода отличных игр. Но есть и обратная сторона медали. Некоторые новости по-настоящему шокировали нас и поразили до глубины души. Сегодня «Геймбокс» предлагает вспомнить самые громкие игровые новости 2018 г.

Стрельба в Джексонвилле

В конце минувшего лета очередной киберспортивный турнир обернулся настоящей трагедией. 26 августа в американском городе Джексонвилл, штат Флорида, состоялся LAN-турнир по симулятору американского футбола Madden NFL. Однако соревнование так и не дошло до финала — его прервал 24-летний Дэвид Катц, устроивший на месте стрельбу.

Катц стрелял по случайным посетителям и игрокам, и в результате его действий погибли два человека, а еще 11 были ранены. Звуки стрельбы попали на видеозапись, но изображение пропало с первыми выстрелами. По словам очевидцев, вскоре после устроенной стрельбы Дэвид Катц покончил с собой.

После инцидента в Джексонвилле EA решила отменить ближайшие запланированные LAN-отборочные по Madden. Компания объявила, что сначала ей нужно улучшить систему охраны на своих киберспортивных мероприятиях. Также некоторые стримеры открыто объявили о том, что побаиваются появляться на публичных мероприятиях.

Fortnite покорила весь мир

В начале года на видеоигровой сцене начался поединок, за которым геймеры, журналисты, инвесторы и все те, кто имеет отношение к индустрии, наблюдали с большим любопытством. Всем было интересно, кто же все-таки одержит победу в сражении «королевских битв»: PlayerUnknown’s Battlegrounds от Bluehole или же Fortnite от Epic Games. Что ж, за последующие полгода победитель определился.

Для начала стоит вспомнить, что в невероятный взлет «королевских битв» как жанра спустя столько лет верили не все. PUBG первой появилась на рынке, и несмотря на молниеносный успех в Steam, скептики предрекали шутеру скорую смерть. Мол, Battle Royale в 2017? Вздор. Однако творение Брендана Грина не просто выжило, но и успело внести существенную лепту в развитие индустрии.

Второй стадией скепсиса относительно BR можно считать тот самый момент, когда Fortnite только-только начала набирать популярность. Мало кто верил, что вторая «королевская битва», выпущенная спустя несколько месяцев после PUBG, сможет выйти на первый план не только в рамках своего жанра, но и индустрии в целом. Второй раз подряд нас ждал большой сюрприз.

В самом конце 2018 г. издание TechCrunch сообщило, что прибыль, полученная компанией Epic Games по итогам прошлого года, уже достигла отметки в $3 млрд. Естественно, главным источником дохода компании и её причиной для фантастического роста является «королевская битва» Fortnite.

Представители игростроя побывали в Белом доме

8 марта минувшего года состоялась встреча президента США Дональда Трампа и различных представителей игровой индустрии, среди которых присутствовали главы таких компаний как Take-Two и ZeniMax, а также руководители рейтинговой организации EBRB и ассоциации издателей ПО и компьютерных игр ESA (последние являются главными лоббистами видеоигровой индустрии США, представляя всех крупных издателей и производителей консолей).

Причиной для встречи стала трагедия, произошедшая в одной американских школ, где подросток устроил массовую стрельбу — в тот день погибло 17 учеников. Это событие в очередной раз вызвало волну обвинения видеоигр в том, что они виноваты в жестокости современной молодёжи. Трамп также придерживался этого мнения, не раз высказываясь о необходимости государственного контроля над всей развлекательной индустрией.

Диалог на встрече получился конструктивным — президент внимательно выслушал мнениях всех собравшихся специалистов, попутно задавая множество вопросов и всячески высказывая свою заинтересованность в том, чтобы разобраться в этом деле досконально.

Стоит отметить, что в совете директоров приглашенной на встречу компании ZeniMax (ей принадлежат Bethesda Softworks и id Software), одного из крупнейших представителей игровой индустрии в США, находится родной брат президента — миллиардер Роберт Трамп. Существует вероятность, этот фактор стал одной из причин, по которой Дональд Трамп не стал действовать сгоряча и обвинять видеоигры во всех мирских бедах.

Закрытие студии Telltale Games

В течение предыдущих 12 месяцев целых 10 игровых студий объявили о закрытии. Среди них есть как и небольшие команды, так и довольно крупные организации, насчитывающие сотни работников. Visceral, Runic, Capcom Vancouver, и это далеко не полный список. Последнее потрясение для геймеров — это, конечно, банкротство именитой Telltale Games, которая подарила нам немало качественных нарративных адвенчур. В конечном итоге более сотни сотрудников лишились своих рабочих мест и фактически оказались на улице. Фанаты же Telltale еще долго не могли оправиться от шока.

Для тех, кто пропустил эту новость, стоит напомнить, что еще в конце сентября СМИ начали сообщать о сокращении штата Telltale. Первым протрубил тревогу портал Gamasutra, а вскоре к нему присоединились многие другие западные издания, вроде Polygon.

Позже сотрудники USGamer и Forbes уточнили, что разработка The Wolf Among Us 2 и игры по «Очень странным делам» была отменена, а сама компания подала заявку на банкротство. Также в Forbes заявили, что закрывается не только видеоигровая студия Telltale, но и издательство. Масштабы сокращений штата в Telltale можно назвать весьма крупными. Как пишет Wired, своих мест лишились 275 человек.

Будущее одной из самых популярных серий Telltale — The Walking Dead — некоторое время казалось мрачным. На New York Comic Con создатель вселенной «Ходячие мертвецы» Роберт Киркман объявил, что доработкой финального сезона The Walking Dead займётся его студия Skybound Games. В итоге релиз увидит свет уже в январе этого года.

Танцы Sony вокруг кросс-плея

Минувшим летом вокруг кроссплатформенного функционала приставок от Sony (а вернее его отсутствия) разгорелись нешуточные страсти. На несколько месяцев после этого японская компания, как говорится, залегла на дно. Вопрос долгое время не поднимался, и все уже решили, что никаких существенных изменений в ближайшее время ждать не стоит.

Однако зря мы так быстро разочаровались в Sony, очень зря. Уже в сентябре фанаты Fortnite смогли сыграть вместе в любимую игру все вместе, на всех доступных платформах (кроме мобильных серверов, они стоят особняком). Sony заявила, что это решение знаменует начало новой политики компании.

Однако позиция Sony относительно кросс-плея в Fortnite и кроссплатформенности в целом не всегда была столь открытой. Для начала компания утверждала, что не видит в этом смысла, поскольку консоли PS4 — лучшие в своем роде. Желание Sony всячески ограничить своих игроков от «пагубного влияния» остальных консольных геймеров даже ударило японскую компанию по кошельку. Акции Sony в начале июня показали резкий спад.

Невероятно успешный запуск RDR 2

Сразу после релиза долгожданного игрового вестерна Red Dead Redemption 2 в этом году стало понятно, что игру ждет успех. Но о каких цифрах идет речь? Что ж, релиз Rockstar смог удивить даже скептиков. Если верить самой Rockstar, за первые выходные после выхода игра смогла привлечь более $725 млн, и этот показатель побил все рекорды. Причем не только в игропроме, но и в рамках индустрии развлечений в целом.

На этом успехи RDR 2 не закончились. По информации Take-Two, Red Dead Redemption 2 разошлась тиражом в 17 млн копий всего за восемь дней. Первая часть серии не смогла достичь такого результата даже за восемь лет. Судя по всему, игра в итоге покажет гораздо более сильные результаты, чем ожидал сам издатель. Успех RDR 2 позволил компании повысить свой прогноз по выручке на текущий финансовый год. Take-Two особенно отметила, что по её данным, релиз Red Dead Redemption 2 никак не повлиял на показатели GTA V и GTA Online, но об этом пока судить рановато.

вперед›

Читать на одной странице

Источник