«Нормальный человек вселяться не будет». Кто покупает доли в квартирах

Недвижимость

Бои без правил в одной из столичных квартир. Угрожая собственнице жилья и ее детям, группа людей спортивного телосложения вымогает крупную сумму за честно приобретенную долю в квартире. Как бороться с захватчиками и можно ли победить?

Квартира Елены Смирновой превратилась в мужское общежитие. Несколько крепких мужчин ввалились в единственную комнату Смирновых и устроились рядом с кроватями дочерей Елены. Нежеланные гости объявили, что женятся на девочках, если те вместе с матерью "никуда не уберутся", рассказывает женщина.

Незнакомцы же заявляют, что купили треть квартиры у бывшего мужа Елены и предложили ей на выбор: либо терпеть новых соседей, либо выкупить метры за 2,5 миллиона рублей.

О том, что вселяться в долевое жилье без согласия других собственников по закону нельзя, Ибрагим Ибрагимов якобы не слышал. Суд никогда не дал бы Ибрагимову разрешения на проживание в одной комнате с несовершеннолетними девочками.

Елена обратилась в полицию, но там, говорит она, только развели руками: раз собственник, значит, имеет право.

Как выяснилось, скупать доли, а затем штурмовать квартиры одиноких женщин с детьми для Ибрагимова не впервой.

"Ибрагимов Ибрагим Магомедомарович — профессиональный рейдер. Постоянно фигурирует во множестве квартир в разных районах Москвы. Все квартиры с маленькими несовершеннолетними детьми, чтобы легче было выжить", - рассказывает Виолетта Карамзина – ей удалось выставить рейдеров из своей квартиры, но для этого пришлось пройти немало инстанций и судов. Теперь женщина неплохо разбирается в криминальных схемах мошенников.

"Ибрагимов работает не один. Он работает в паре с небезызвестным Федорченко", - пояснила Виолетта.

Александр Федорченко специализируется на сделках с недвижимостью, он хорошо известен жертвам долевых рейдеров.  

Торговля квартирами по частям по закону действительно не запрещена, и этим успешно пользуются рейдеры. Рынок долевой недвижимости давно контролируют криминальные сообщества.

"В основном приобретают доли те, кто профессионально этим занимается. Нормальный человек, у кого сложились конфликтные отношения с тем собственником, не будет туда вселяться, он будет решать проблему другим образом", - говорит юрист Елена Калинчева.

Первые предложения ограничить или вовсе запретить продажу квартирных долей появились лет десять назад, но так называемый антирейдерский закон до сих пор не принят. Впрочем, эксперты уверены, что вполне достаточно правильного применения уже существующих актов, например, Уголовного кодекса, ведь вселение без разрешения суда — это самоуправство, а угрозы и ультиматумы можно рассматривать как принуждение к сделке.

И прецеденты есть. Действующее законодательство действительно может разрешить и ситуацию Елены Смирновой. Но те, кто должен ей помочь — органы опеки, полиция и Следственный комитет, - почему-то до сих пор не обратили на это внимания.

Источник