Беглов собирается «засолить» Петербург этой зимой

Политика

Беглов собирается «засолить» Петербург этой зимой

Петербург вновь подошел к зимнему сезону неподготовленным.

Городу не хватает спецтехники для уборки снега. Однако это не помешало Александру Беглову подарить Красноярску снегоплавильные машины, на которые ранее затрачивались десятки миллионов бюджетных средств. Дефицит техники власти планируют «компенсировать» превентивной обсыпкой улиц солью и песком, рассчитывая «побороть стихию». Между тем солевые реагенты губят домашних питомцев, а также портят обувь, покрышки, кузова машин.

«Неразумные подарки»

Губернатор Александр Беглов подарил Красноярску две мобильные снегоплавильные машины, способные суммарно перерабатывать 215 тонн снега в час. Дорогостоящая техника передана безвозмездно в помощь региону, испытывающему проблемы с уборкой осадков зимой из-за закрытия снегоотвалов.

О бедствиях же собственного города Беглов, видимо, «позабыл». Зимы в Петербурге, как правило, снежные. Нередко за день-два снегопада выпадает месячная норма осадков, со «стихией» коммунальные службы Петербурга не справляются. Дороги зимой не успевают расчищать, а если и проводятся работы, то снег не могут оперативно развезти на плавильные пункты. Огромные снежные горы могут неделями лежать на обочинах улиц, трасс и во дворах, мешая проезду машин. А если залежавшиеся горы подтаивают, то при последующих заморозках становятся причиной появления наледи на дорогах и тротуарах. Горожане поскальзываются и травмируются, на дорогах провоцируются ДТП. Эти проблемы явно проявлялись зимой в период с 2018 по 2021 годы. По мнению петербуржцев, с ними губернатор не справился.

Экс-вице-губернатор по ЖКХ Николай Бондаренко констатировал, что в Петербурге есть системная проблема с обслуживанием города в зимнее время. Хронически не хватает финансирования коммунальной отрасли, специалистов, а самое главное – средств механизации. Это действительно так. Потребность города в технике – 3,5 тыс. единиц, реальная же укомплектованность на 30-40% ниже. Александр Беглов обещал еще в 2020-м году купить 1,2 тыс. техники. Но в итоге ГУДП «Центр» провел всего одну закупку на 471 машину в кредит. Снегоуборочная техника же на 2021-2022 годы также не закупалась. Ощущается и нехватка плавильных станций. После обильных снегопадов объекты «Водоканала» не успевают принимать все грузовики и огромные тонары, машины простаивают во многочасовых очередях.

В таких условиях снегоплавильные мобильные установки – хорошее подспорье. Они позволяют на местах уничтожать снег, а воду сливать в канализацию, чтобы не было наледи. Кстати, около десяти лет назад город закупил за рубежом около 12-ти таких машин, затратив более 250 млн рублей бюджетных средств. Это немного, но с помощью таких установок можно очищать хотя бы центральные магистрали и набережные. Однако с 2015 года в коммунальных ведомствах их перестали массово использовать. Смольный объяснял это «экономической нецелесообразностью» и высокой стоимостью ГСМ, чем вызывал оторопь Контрольно-счетной палаты, удивлявшейся при таком развитии событий неэффективности трат. Сегодня же Беглов и вовсе лишает Петербург спасительных машин, отдавая их даром в Красноярск. Такое решение сложно объяснить. Что это: пиар-ход для получения политических очков? Если да, то шаг этот непродуманный и бьет по карманам петербуржцев. Технику все равно придется закупать и, возможно, снова встанет вопрос приобретения тех же снегоплавильных мобильных установок. Придется затрачивать средства бюджета, который пополняется за счет горожан.

«Солевое вредительство»

Зима 2021-2022 годов, по прогнозам синоптиков, обещает быть морозной и снежной. Она может обернутся для Петербурга новым «снежным коллапсом». Правда, в Смольном не унывают. Рассчитывают бороться со стихией «старым проверенным способом» - посыпкой улиц солью.

С середины октября Комитет по благоустройству пополняет складские запасы реагентами. Как заявлял ранее первый зампред Комблага Сергей Орлов, к этой зиме должно быть заготовлено 100 тысяч тонн соли и такой же объем песка. Это непомерно огромный тоннаж, учитывая, что при губернаторе Полтавченко и управлении Комблагом Владимиром Рублевским в Петербурге был условный запрет на использование солей и смесей. Их применяли лишь в особо проблемных случаях и в запас закупали всего 20 тыс. тонн. К слову, запрет был снят при Александре Беглове. При этом город отказался и от использования гранитно-песчаной смеси.

«В этот зимний период (2021-2022 - ред) мы стараемся сделать ставку в большей степени на солевые растворы. Это так называемая превентивная работа в период перед снегопадами <…> Также эта технология позволяет предотвращать образование наледи», - подчеркивал Орлов.

Поможет ли такая профилактика от снегопадов, покажет время. Но известно точно – использование соли нанесет ущерб петербуржцам. Это очень агрессивный реагент, который разъедает кожаную или замшевую обувь. Соль портит резину автомобилистам, а при скоплении на кузове авто неизбежно повреждает лакокрасочное покрытие и провоцирует коррозию. Не спасает и смешивание соли с песком – «вредительский эффект» просто меньше, но все равно присутствует. От соли на дорогах и во дворах страдают домашние питомцы. Реагенты разъедают нежную кожу на лапах собак, провоцируя образование раздражений и кровавых язвочек. При раздражении собаки пытаются вылизать лапы, способствуя тем самым попаданию вредных химических элементов внутрь. Это может вызвать тяжелое отравление с летальным исходом. В Комблаге обещают аккуратно использовать соль и смеси, своевременно проводя обработку и дозированно используя реагенты. Но в таком случае спросим: когда в Петербурге коммунальные службы что-то делали вовремя и по нормам?

В таком Петербурге сегодня, получается, приходится жить, где губернатор игнорирует потребности города и, вероятно, исходя из сомнительной «нецелесообразности» или желания сэкономить, отдает бесплатно нужные снегоуборочные машины в другие регионы. Как тут не вспомнить про знаменитую «лопату Беглова», которая превратилась в мем, но все равно не помогла наладить нормальную уборку города. Горожан же ждут новые траты в связи с порчей обуви и автомобилей или покупкой лекарств домашним питомцам для спасения их от отравления «дорожными химикатами».