Почему губернаторы «динамят» россиян в соцсетях

Политика

Почему губернаторы «динамят» россиян в соцсетях

Эксперт объяснил, что не так с аккаунтами глав регионов

Сегодня власти всех регионов страны более или менее активно используют в своей работе smm-инструменты, в частности, различные социальные сети: Telegram, Instagram, Facebook и т.д. Вместе с тем, эффективность работы с этими инструментами в регионах, как правило, довольно низка. Подчас это связано с формальным подходом к ведению информационными службами своих аккаунтов и их контентному наполнению. Содержание постов зачастую носит отчетный характер, а комментарии к ним жестко модерируются или вовсе отключены. О том, почему главы регионов зачастую игнорируют запросы граждан в социальных сетях – «Блокноту» рассказал глава Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов.

Отсутствие нормальной обратной связи от общества напоминает рубрики «Нам пишут» или «Вы спрашивали – мы отвечаем» в старых советских газетах.

Вместе с тем, полноценная коммуникация между властью и гражданским обществом – это дорога с двусторонним движением. Органы власти должны не просто размещать информацию о своей деятельности, но и активно выяснять, как к их работе относятся люди. В идеале по большинству вопросов власти должны принимать решения исходя из запросов общества: сначала проводить социологические исследования, в том числе в соцсетях, и реально учитывать результаты таких исследований не просто формально, для галочки. В этой связи считаю необходимым введение на всех уровнях власти процедуры конфликтологической экспертизы, при которой профессиональные политологи, социологи, конфликтологи оценивают будущие решения властей с точки зрения профилактики социальных конфликтов и снижения уровня политической напряженности в обществе.

Почему губернаторы «динамят» россиян в соцсетях

Глава Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов

Частичному снятию такой напряженности сегодня могут способствовать и главы регионов через свои страницы в соцсетях. Дело в том, что для простого человека отклик губернатора или его пресс-службы на пост или комментарий в соцсети – это довольно важное событие, о котором он потом рассказывает своим родным и близким. То есть для граждан это позитивный сигнал со стороны властей, означающий готовность к конструктивной двусторонней коммуникации. Такая обратная связь очень важна: она частично снимает социальную напряженность, и, напротив, значительно усугубляет ее, если власти многократно и безосновательно игнорируют замечания жителей, пусть даже и в соцсетях.

 Убежден, что граждане, которые увидят любую позитивную реакцию на их обращения (даже на уровне «передано в работу, будем держать вас в курсе»), будут значительно реже посещать митинги и другие протестные акции, связанные с их проблемами, чем люди, обращения которых власти проигнорировали. Таким образом, через соцсети недовольные граждане могут отчасти «выпустить пар», и это тот факт, с которым главам регионов нужно считаться. Для этого они должны научиться эффективно использовать smm-инструментарий, а не просто публиковать пресс-релизы один за другим.

Кроме того, лишь немногие губернаторы лично ведут свои страницы в соцсетях, в большинстве случаев за них это делают пресс-службы. И не нужно быть специалистом, чтобы видеть эту разницу: в официальном режиме широко используется канцелярит, «высушенные» тексты, практически не представляющие интереса для граждан. Психологически понимание того, что от имени губернаторов их соцсети ведут другие люди, раздражает граждан, создает у них ощущение обманутости.

Почему губернаторы «динамят» россиян в соцсетях

Некоторые главы регионов ведут свои аккаунты в соцсетях сами

 С другой стороны, при ведении соцсетей широко распространена и другая крайность: излишняя информационная активность по любому поводу. Если такого повода нет, то он «генерируется» в целях увеличения показателя упоминаемости главы региона в СМИ. Однако нужно понимать, что подобный информационный шум, активность не по делу, также вызывает раздражение у граждан («больше дела – меньше слов», «дела сильнее слов» и т.п.). Таким образом, властям необходимо соблюдать «золотую середину»: организовать полноценную двустороннюю коммуникацию с обществом, но без перегибов в сторону самопиара.

Ранее губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров удивил своих подписчиков. Чиновник взял и опубликовал в своем Instagram-аккаунте видеоролик из пятигорского музея «Россия — моя история». Видео сопровождается клубной музыкой с легендарной цитатой из «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, описывает ролик «Ридус». Пользователи интернета постарались. Но это «наркоманское» видео Владимирову понравилось. А «наркоманское» оно из-за фразы: «У нас было два пакетика травы» и дальнейшего перечисления наркотических веществ взята из культовой книги Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Согласно сюжету, журналист, ехал в Лас-Вегас, именуемый «городом грехов», чтобы написать репортаж о байкерах, а чтобы веселее было ехать - запасся психотропными веществами. Губернатор оценил «изюминку» от фолловеров.