“У меня больше вопросов к Минобороны”. Белгородский губернатор Гладков ищет виновных в том, что его “засечная черта” за 10 миллиардов не сработала

Политика

“У меня больше вопросов к Минобороны”. Белгородский губернатор Гладков ищет виновных в том, что его “засечная черта” за 10 миллиардов не сработала

С прошлой осени глава региона как мог пиарился на ее строительстве.

Жесткими словами в отношении Минобороны РФ внезапно разразился белгородский губернатор Вячеслав Гладков. Поводом для критики стало отбитое российскими военными вторжение украинских диверсантов в регион. Гладков на вопрос жителей о «дырявой обороне» границы перевалил ответственность за случившееся на военных, заявив что у него «больше вопросов к Минобороны», чем у самих белгородцев. А также намекнул что армия недостаточно защищает область. 

Гладкову приходится вертеться: в прошлом году он отказался от помощи основателя ЧВК «Вагнера» Евгения Пригожина в строительстве укреплений на границах Белгородчины. В итоге на бетонные заграждения, которые дали приработок всем окрестным заводам стройматериалов, было потрачено около 10 миллиардов рублей. Гладков гордился сооружениями, которые называл «засечной чертой». Но сдержать диверсантов за пределами России они, почему-то, не смогли.

О взаимоотношениях с Минобороны Вячеслав Гладков заговорил в конце вторых суток после вторжения в Грайворонский район Белгородской области украинской диверсионно-разведывательной группы. Губернатор вышел в очередной прямой эфир «Вконтакте» и решил ответить на вопрос местного жителя о том почему через полтора года СВО у региона «дырявые границы», а украинские ДРГ несмотря на рассказы «о засечных чертах и пирамидках» доходят чуть ли не до райцентра.

Гладков заявил, что имеет «еще больше вопросов к Минобороны», чем вопрошающий белгородец. Однако, конкретизировать их не стал. Он лишь сообщил, что охрана границы – дело военных, а безопасность белгородцев – «главная задача которую должны нести все силовые структуры». «Мы должны решать вопросы в рамках наших полномочий. И делать выводы на основании допущенных ошибок», – заявил он. Эти слова Гладкова – вероятно, самое резкое высказывание российского губернатора в отношении военных за всё время СВО.

Поводом для таких слов стали события, происходившие в Грайворонском районе Белгородской области 23 и 24 мая. Утром первого дня через погранзаставу «Грайворон» на территорию России вторглась украинская ДРГ. Себя они, несмотря на официальное нахождение в составе ВСУ, называли не вражескими солдатами, а гражданами России, то есть коллаборантами, воюющими на стороне врага. Диверсантам удалось временно захватить саму погранзаставу, а также прорваться на примерно 5 километров вглубь территории России.

По словам Гладкова, самым дальним от границы населённым пунктом, до которого доехали коллаборанты, стало село Гора-Подол – фактически часть райцентра Грайворон. Участники вторгшейся ДРГ тоннами снимали видео о своих «подвигах» в России, на которых тут же «палились» их реальные координаторы. На одном из видео заезд бронетехники на «Грайворон» радостно комментируют украинские военные, а на другом, уже прямо «из полей», отчетливо слышен украинский говор «освободителей».

“У меня больше вопросов к Минобороны”. Белгородский губернатор Гладков ищет виновных в том, что его “засечная черта” за 10 миллиардов не сработала

Грайворон. Фото: wikimedia

К 24 мая ДРГ была уничтожена: по данным Минобороны РФ были ликвидированы более 70 боевиков и несколько единиц бронетехники. Танков, которые были на видео у украинцев, к сожалению, среди этой техники не оказалось. Но и без них российские военные поймали неплохой улов. Практически все брошенные диверсантами или подбитые пикапы и бронетранспортёры оказались продукцией стран НАТО, включая США. Ранее представители западных держав неоднократно говорили, что не позволят ВСУ использовать свою технику против России в её «старых» границах. Теперь выясняется, что позволяют. Или же украинские военные сделали это без спроса и их ждут нехорошие для них последствия.

Но это уже их проблемы. Гораздо интереснее как они вообще оказались внутри Белгородской области. С прошлой осени Вячеслав Гладков как мог пиарился на строительстве так называемой «засечной черты» – сети укреплений и бетонных препятствий, с помощью которой госграница, по заверениям строителей этих сооружений, должна была стать непроницаемой. Белгородские чиновники даже с гордостью называли сумму, которую они потратили на эту «засечную черту»: около 10 миллиардов рублей.

Как эта «черта» строилась, вечером 23 мая в большом интервью рассказал основатель ЧВК «Вагнера» Евгений Пригожин. По его словам, еще в прошлом году он ездил по Курской и Белгородской областям и предлагал местным чиновникам помощь в строительстве укреплений и защите границ. Но получил вежливый и чёткий отказ: мол, мы тут сами с усами, знаем как защищаться. И «осваивать средства» на этой защите, прямым текстом проговорил Пригожин. Именно в воровстве, в том числе и конкретно в Белгородской области, бизнесмен видит причину случившегося. 

“У меня больше вопросов к Минобороны”. Белгородский губернатор Гладков ищет виновных в том, что его “засечная черта” за 10 миллиардов не сработала

Вячеслав Гладков. Фото: соцсети губернатора

Впрочем, для Гладкова «перевод стрелок» при негативной ситуации – не просто привычное дело, а чуть ли не управленческое кредо. Это стало понятно еще в апреле, когда ближайшие помощники Гладкова «по пиару» высадились по просьбе из администрации президента в Омской области. Чтобы помочь с позиционерованием местному врио губернатора Виталию Хоценко, пересекавшемуся с Гладковым еще по работе в правительстве Ставропольского края.

«Нам четко объяснили: если происходит что-то хорошее – это заслуга губернатора, если что-то плохое – то жителей. Это было правило пиара от “гладковцев» номер один”, – рассказывал «Блокноту» слегка обескураженный омский чиновник. По слухам, среди тех «государевых людей», которых бросили ликвидировать медиа-провал со вторжением была схожая идея: свалить ситуацию на беженцев с Украины, приехавших после начала СВО в Россию. Мол, среди них шпионы и предатели, а значит надо запретить всем этим людям свободно перемещаться по стране. Не стоит удивляться, если выяснится, что это придумали эту «светлую» мысль именно в правительстве Белгородской области. А пока Гладков «прыгнул» не на простых граждан, как он привык в таких случаях, а на целое Минобороны. Будет ли ответка? Это можно будет понять очень скоро.

Автор текста: Николай Тройнин